Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В первый класс принимаются дети, зарегистрированные на территории муниципального округа «Череповец» и достигшие возраста шести лет и шести месяцев на 1 сентября текущего года, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием в более раннем и более позднем возрасте осуществляется с разрешения учредителя. Для получения разрешения родители (законные представители) обращаются в управление образования мэрии г. Череповца. По заявлению родителей управление образования в праве разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте.
В десятый класс принимается контингент из числа детей, получивших основное общее образование и имеющий документ государственного образца об образовании. В десятый класс прием начинается после прохождения государственной итоговой аттестации текущего года (конкретная дата начала приема и график работы по приему документов регламентируется приказом директора образовательного учреждения. При поступлении в Учреждение с профильным обучением – после прохождения индивидуального отбора.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений в 1 класс МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» на 2025-2026 учебный год начинается 25 марта 2025 года в 11 ч. 00 м по московскому времени для детей, зарегистрированных на закрепленной территории, завершается 30 июня 2025 года
Подача заявлений для зачисления в Учреждение осуществляется:
лично в МАОУ «СОШ №31» по адресу Вологодская область, г. Череповец, ул. Гоголя, д.34;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронном виде через портал Государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru/
Количество вакантных мест для набора в первый класс определяется исходя из муниципального задания образовательного учреждения и составляет в 2025 году – 150 мест.
Для приема в общеобразовательное учреждение родители (законные представители) предъявляют:
-заявление по форме, размещенной образовательным учреждением на информационном стенде и (или) на официальном сайте учреждения в сети «Интернет;
-копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
-копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
-копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
-копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
-копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
-копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
-копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Копии всех документов предъявляются вместе с оригиналами документов.
В случае подачи электронного заявления через ЕПГУ, оно должно быть заполнено согласно представленной на Портале электронной форме. Оригиналы необходимых для зачисления документов должны быть предоставлены в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, а также лично подтверждено подписью заявителя.
Заявления в 1 класс принимаются в очной и заочной форме:
-в электронной форме посредством ЕПГУ;
-с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
-через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) учащегося в очной или заочной форме. Для зачисления в десятый класс Учреждения заявитель представляет следующие документы:
- заявление родителя (законного представителя) ребенка о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение;
- копии документа, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия законного представителя, при подаче заявлений родителями (законными представителями);
- копию свидетельства о рождении обучающегося (копии страниц документа, удостоверяющих личность, содержащие сведения о личности);
- копии аттестата об основном общем образовании, справки образовательной организации о результатах государственной итоговой аттестации - при осуществлениии ндивидуального отбора в 10 класс, за исключением индивидуального отбора выпускников девятых классов 2023/2024 учебного года, не сдававших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования;
- копии заключения психолого-медико-педагогической комиссии - для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- копии справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, - для детей-инвалидов, инвалидов;
- копии диплома победителя (призера) олимпиады - для лиц, являющихся победителями (призерами) олимпиад школьников, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общегообразования, по русскому языку, математикеи (или) по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора; для лиц, являющихся победителями (призерами) регионального или заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, математике и (или) по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора; для лиц, являющихся победителями (призерами) олимпиад школьников, перечень которых утверждается приказом Департамента образования области, по русскому языку, математикеи (или) поучебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора;
- копии документа, подтверждающего, что обучающийся был включен в число членов сборной команды Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - для лиц, являющихся членами сборных команд по русскому языку, математике или по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист Учреждения, осуществляющий прием документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники совершеннолетним обучающимся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в день их представления.
При приеме в 10 класс родители (законные представители) учащегося, достигшего возраста 14 лет, дополнительно к документам представляют аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием граждан в 1 класс в течение учебного года, во 2-9 классы в порядке перевода из другой образовательной организации осуществляется при наличии свободных мест в Учреждении. Прием граждан в 1 класс в течение учебного года, во 2-9 классы в порядке перевода из другой образовательной организации осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей).
Правила перевода
При подаче заявления предоставляются следующие документы:
- заявление по форме согласно Приложению 1;
- оригинал документа, удостоверяющего личность учащегося;
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего учащегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося;
- личное дело учащегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем году (выписка текущих отметок из классного журнала, результаты промежуточной аттестации), заверенные печатью образовательной организации, в которой обучался ранее и подписью ее руководителя.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из
Учреждения:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным п.5.2 настоящего Положения.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения учащимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы соответствующего уровня и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине учащегос его незаконное зачисление в Учреждение;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Учреждения, в
том числе в случае ликвидации Учреждения.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед Учреждением.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении учащегося из Учреждения. Если с совершеннолетним учащимся или
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора об отчислении учащегося из Учреждения. Права и обязанности учащегося,
предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждения в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
Порядок и основание восстановления учащихся
Право на восстановление в Учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление в Учреждение учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего .
Учащиеся, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе соответствующего уровня, имеют право на восстановление в число учащихся Учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи академических
задолженностей в установленный срок.
Восстановление учащегося осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора.
Основанием для восстановления учащегося в Учреждение является приказ директора о приеме учащегося в Учреждение.