На основании приказа Департамента образования Вологодской области № 59 от 17.01.2022 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» признано региональной инновационной площадкой, реализующей инновационный проект на тему «Апробация модели ранней профориентации обучающихся на получение педагогического образования».
Цель проекта
Целью проекта является создание в общеобразовательном учреждении к 2024 году условий для реализации эффективной организационной модели для привлечения обучающихся в профессии гуманитарной направленности, в том числе педагогической.
Задачи:
- Разработать модель ранней профориентации и профильного обучения обучающихся 10 - 11 классов гуманитарного профиля, с целью мотивации учащихся в педагогические профессии и дальнейшее сопровождение молодых специалистов.
- Повысить уровень профессионализма педагогов (на 10%, к 2024 году), в том числе с учетом цифровизации образования, через прохождение курсов, активного участия в форумах и мастер-классах и взаимодействия с единомышленниками региона и страны.
- Создать электронную базу учета контингента психолого-педагогических классов для целевого поступления в вуз.
- Расширить и углубить содержание преподавания профильных предметов, через взаимодействие с вузами и реализацию индивидуального маршрута обучающегося.
- Увеличить долю участия родителей в образовательном пространстве, посредством создания новых форм взаимодействия и работы.
Краткое обоснование значимости проекта для развития региональной системы образования
Актуальность проекта обусловлена современными проблемами нехватки в стране и регионе квалифицированных педагогических кадров, необходимостью создания условий, способных обеспечить должный уровень профессиональной ориентации старшеклассников в этом направлении.
Именно школа является основным звеном в воспитании и формировании личности, способствует осуществлению учащимися осознанного выбора будущей профессии. Применение вышеуказанной практики обеспечит устойчивую подготовку педагогических кадров, позволит сократить риски, связанные с неосознанным выбором учащихся своей будущей профессии, и даст возможность высшим учебным заведениям получить абитуриентов, готовых продолжить свое обучение по выбранному ранее профилю и дальнейшему профессиональному становлению.
Организация и проведение комплекса образовательных, информационных, консультативных и культурно - просветительских мероприятий, направленных на создание условий для ранней профориентации, позволит выявить обучающихся, имеющих интерес к педагогической деятельности. Мотивация их на дальнейший успех, продуктивный обмен опытом, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с детьми, распространение эффективной практики взаимодействия с муниципальными, региональными и федеральными организациями данного направления позволит получить хороших специалистов, которые вернуться в образовательные организации региона.
Сроки реализации проекта
01.09.2021 - 31.12.2024
Ожидаемые результаты проекта «Апробация модели ранней профориентации обучающихся на получение педагогического образования»
1. Разработана модель ранней профориентации и профильного обучения обучающихся 10-11 классов гуманитарного профиля, с целью мотивации учащихся в педагогические профессии, которая может быть реализована в любом общеобразовательном учреждении региона, страны.
2. Повышен уровень профессионализма педагогов (на 10%, к 2024 году), с учетом цифровизации образования.
3. Создана цифровая муниципальная система психолого-педагогических классов для целевого поступления в педагогические ВУЗы региона.
4. Расширено содержание преподавания профильных предметов через взаимодействие с вузами и реализацию индивидуального маршрута обучающегося.
5. Увеличена доля участия родителей в образовательном пространстве (на 10%, к 2024 году) посредством создания новых форм взаимодействия и работы.
Ожидаемые результаты реализации проекта будут обсуждены на советах руководителей, муниципальном семинаре - совещании в системе профильного образования г. Череповца (Вологодской области), будут проводиться круглые столы по теме проекта, открытые мероприятия, учащиеся будут принимать активное участие в разработке ряда проектов, будут опубликованы материалы (обзорные статьи содержащие результаты проекта).
Проект «Апробация модели ранней профориентации обучающихся на получение педагогического образования» обеспечивает доступ к различным образовательным потребностям, нацелен на работу в классах соответствующего профиля.
Список исполнителей инновационного проекта:
Елена Александровна Шевченко, директор;
Ирина Викторовна Балдычева, заместитель директора;
Екатерина Евгеньевна Мастер, заместитель директора;
Максим Валерьевич Сильянов, заместитель директора;
Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 31»