МАОУ "СОШ №31"
г. Череповец, Вологодская область
  • Региональная инновационная площадка

    На основании приказа Департамента образования Вологодской области № 59 от 17.01.2022 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» признано региональной инновационной площадкой, реализующей инновационный проект на тему «Апробация модели ранней профориентации обучающихся на получение педагогического образования».

    Цель проекта

    Целью проекта является  создание в общеобразовательном учреждении к 2024 году условий для реализации эффективной организационной модели для привлечения  обучающихся в профессии гуманитарной направленности, в том числе педагогической.

    Задачи:

    - Разработать модель ранней профориентации и профильного обучения  обучающихся 10 - 11 классов гуманитарного профиля, с целью мотивации учащихся в педагогические профессии и дальнейшее сопровождение молодых специалистов.

    - Повысить  уровень  профессионализма педагогов (на 10%, к 2024 году), в том числе с учетом цифровизации образования,  через прохождение курсов, активного участия в форумах и мастер-классах и взаимодействия с единомышленниками региона и страны.

    - Создать электронную базу учета контингента психолого-педагогических классов для целевого поступления в вуз.

    - Расширить и углубить содержание преподавания профильных предметов,   через взаимодействие с вузами и реализацию индивидуального маршрута обучающегося.

    - Увеличить долю участия родителей в образовательном пространстве,  посредством создания новых форм взаимодействия и работы.

    Краткое обоснование значимости проекта для развития региональной системы образования

    Актуальность проекта обусловлена современными проблемами нехватки в стране и регионе квалифицированных педагогических кадров, необходимостью создания условий, способных обеспечить должный уровень профессиональной ориентации старшеклассников в этом направлении.

    Именно школа является основным звеном в воспитании и формировании личности, способствует осуществлению учащимися осознанного выбора будущей профессии. Применение вышеуказанной практики обеспечит устойчивую подготовку педагогических кадров, позволит сократить риски, связанные с неосознанным выбором учащихся своей будущей профессии, и даст возможность высшим учебным заведениям получить абитуриентов, готовых продолжить свое обучение по выбранному ранее профилю и дальнейшему профессиональному становлению.

    Организация и проведение комплекса образовательных, информационных, консультативных и культурно - просветительских мероприятий, направленных на создание условий для ранней профориентации, позволит выявить  обучающихся, имеющих интерес к педагогической деятельности. Мотивация их на дальнейший успех, продуктивный  обмен опытом, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с детьми, распространение эффективной практики взаимодействия с муниципальными, региональными и федеральными  организациями данного направления позволит получить хороших специалистов, которые вернуться в образовательные организации региона.

     Сроки реализации проекта

    01.09.2021 - 31.12.2024 

    Ожидаемые результаты  проекта  «Апробация модели ранней профориентации обучающихся на получение педагогического образования»

     1. Разработана модель ранней профориентации и профильного обучения  обучающихся 10-11 классов гуманитарного профиля, с целью мотивации учащихся в педагогические профессии, которая может быть реализована в любом общеобразовательном учреждении региона, страны.

    2. Повышен  уровень  профессионализма педагогов (на 10%, к 2024 году), с учетом цифровизации образования.

    3. Создана цифровая муниципальная система психолого-педагогических классов для целевого поступления в педагогические ВУЗы региона.

    4. Расширено содержание преподавания профильных предметов   через взаимодействие с вузами и реализацию индивидуального маршрута обучающегося.

    5. Увеличена доля участия родителей в образовательном пространстве (на 10%, к 2024 году)  посредством создания новых форм взаимодействия и работы.

    Ожидаемые результаты реализации проекта будут обсуждены  на советах руководителей,  муниципальном семинаре - совещании в системе профильного образования  г. Череповца (Вологодской области), будут проводиться круглые столы по теме проекта, открытые мероприятия, учащиеся будут принимать активное участие в разработке ряда проектов,  будут опубликованы материалы (обзорные статьи содержащие результаты проекта).

    Проект «Апробация модели ранней профориентации обучающихся на получение педагогического образования» обеспечивает доступ к различным образовательным потребностям, нацелен на работу в классах соответствующего профиля.

     Список исполнителей инновационного проекта:

    Елена Александровна Шевченко, директор;

    Ирина Викторовна Балдычева, заместитель директора;

    Екатерина Евгеньевна Мастер, заместитель директора;

    Максим Валерьевич Сильянов, заместитель директора;

    Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 31» 

    18 октября 2023 года состоялось заседание Экспертного совета по  вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере  образования Вологодской области. Повестка заседания: "О результатах промежуточной и итоговой экспертизы деятельности региональных инновационных площадок 2017, 2019, 2020, 2021, 2022 г.г.

    По результатам экспертизы деятельности региональных инновационных площадок были сформулированы рекомендации на Координационный совет. Протокол №1 Экспертного совета от 18.10.2023 года размещен на сайте АОУ ВО ДПО "ВИРО

    21 декабря 2023 года на базе МАОУ «СОШ № 31» состоялись открытые педагогические чтения «Ранняя профориентация обучающихся на получение педагогического образования: современные реалии и эффективные практики». Цель, которую ставили перед собой организаторы, содействовать распространению педагогического опыта, по организации работы в профильных психолого-педагогических классах общеобразовательных организаций была достигнута.
    В рамках открытых педагогических чтений работали тематические площадки: «Вопросы управления психолого - педагогическими классами: проблемы и пути решения», «Эффективные практики работы учителей в психолого - педагогических классах», «Наставничество будущих педагогов как ресурс реализации профильных психолого-педагогических классов».
    В мероприятии приняли участие специалисты управления образования мэрии города Череповца, методической службы города Череповца, педагогические работники нашего города и г. Великий Устюг, обучающиеся психолого - педагогических классов. В рамках педагогических чтений был представлен опыт педагогических работников, а также первый опыт наставничества, которые приобрели обучающиеся 10 и 11 психолого-педагогических классов школ 25 и 31. Показана система работы в психолого – педагогических классах МАОУ «СОШ № 31». Очень оживленно работала дискуссионная площадка «Современные реалии и эффективные практики», где дети вместе со взрослыми пытались найти ответ на очень актуальный вопрос - как решить проблему стихийного профессионального выбора в психолого-педагогических классах и как сделать выбор управляемым?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике