Методический совет МАОУ «СОШ №31» координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Цель деятельности:
- обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;
- повышение квалификации педагогических работников;
- формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
- организация и координация методического обеспечения учебно - воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. Разработка новых методических технологий организации учебного и воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.
3. Создание и организация работы методической работы учреждения, координация работы предметных групп и творческих лабораторий.
4. Создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
5. Способствование поиску и использованию современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
6. Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие общеобразовательного учреждения и работы учителя.
8. Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
10. Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы органа управления
Коллектив МАОУ «СОШ № 31» работает над методической темой: «Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС"
Цель: создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения
Задачи:
- обеспечить доступность качественного образования, соответствующего современным требованиям общества.
- создать условия для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового
качества образования.
- реализовать качественный переход школы на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования.
- развивать воспитательную систему, позволяющую каждому школьнику раскрыть и максимально реализовать свои индивидуальные творческие способности, в том числе за счет расширения спектра программ дополнительного образования детей и внеурочной деятельности, сохраняя традиции школы.
-обновлять организацию, содержание и технологии образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно - нравственной, социально - адаптированной и профессионально - ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
- развивать ресурсное обеспечение образовательного процесса за счет эффективного планирования финансово – хозяйственной деятельности ОО.
- перераспределять кадры в условиях реализации обновленной структурно-содержательной модели на основе принципов рационального распределения, индивидуального методического сопровождения и здоровой конкуренции через создание единой системы профессионального сопровождения педагогов
Методическая служба состоит из методического совета, предметных групп и творческих лабораторий.
Система методической работы позволяет включать учителей в различные виды деятельности по повышению уровня профессиональной подготовки и формированию у них потребности непрерывного профессионального самообразования.